BioShock. От Восторга до Колумбии
Bioshock Infinite – одна из моих наиболее любимых “современных” игр. Первые две части, конечно, тоже отличные и запоминающиеся. Потому, увидев эту книгу, сразу же захотелось её почитать. А уж сравнение с книгой про Кодзиму напросилось само собой.
У обеих книг есть, помимо прочих, одна общая задача: рассказать о процессе создания, мире и вложенном создателями в свои игры смысле, а так же возможных интерпретациях. И здесь у Терри Вульфа просто нет никаких шансов. Не смотря на то, что авторы допускают несколько мелких ошибок (поправленных переводчиками и редакторами в сносках) по ходу движения, их рассказ базируется всё же на фактах, а не wishful thinking, который доминирует в графомании Вульфа. Если та книга была плодом “додумывания” и предназначалась, имхо, сугубо для хардкорных до мозга костей фанатов, чтобы они могли еще раз сами себе сказать “он – точно гений”, то “От Восторга до Колумбии” – книга, написанная в основном в нейтральных тонах.
Мне понравились главы рассказывающие о том как подбиралась и создавалась музыка – честно признаюсь, я никогда не обращал внимания, например, на прикол с Girls Just Want to Have Fun и другими “украденными из будущего” песнями – о художественной стилистике игры и конкретно об Ар-деко. Ну и, конечно же, понравились главы о возможных интерпретациях и темах. Это именно то, где эта книга на три головы выше “Кодзимагения”. Персонажи разложены по полочкам (хоть с некоторыми интерпретациями и хочется немного поспорить), мотивации показаны, хитросплетения сюжета всех игр объяснены. О нескольких сюжетных поворотах, честно говоря, я даже не знал до прочтения этой книги – они прошли мимо меня. И это было приятным сюрпризом.
Если придираться, то, наверное, можно сказать, что книга всё-таки тоже ощутимо приличное количество страниц уделяет сюжетам всех трёх частей, но делает она это неоспоримо элегантнее и лучше, а так же – до сих пор бомбит – не на 3/4 книги, ёлки-палки.
Итог: рекомендую