Warning: Undefined variable $withcomments in /home/www/south-heaven.net/wp-content/plugins/briansthreadedcomments.php on line 145

Warning: Undefined variable $single in /home/www/south-heaven.net/wp-content/plugins/briansthreadedcomments.php on line 145
Кино

FPS: First Person Shooter Documentary

tl/dr: всё норм, кроме хреновой коммуникации

Я вырос на FPS. Началось всё по классике – с Doom, который я увидел первым лет в 8, быстро испугался и выключил. :) Потом были Duke Nukem 3D, через несколько лет Unreal. А дальше пошло уже интереснее, с сайд-квестами в виде Requiem: Avenging Angel, Shogo, NAM и прочими. А еще я последние 20 лет управляю процессами и людьми в командах, проектах, подразделениях, компаниях, департаментах и т.д. Потому знаю, что и как может идти не так из-за хренового планирования и плохой коммуникации. В случае с FPS Documentary от обоих аспектов у меня слегка бомбануло.

По-моему я увидел упоминание о FPS Doc у какого-то ютубера. Может быть у AVGN’а или у Oliver Harper. FPS Doc был проектом уже имевшей тогда опыт создания подобных фильмов команды, нацеленным на рассказ о “золотой эре” шутеров от первого лица. А т.к. FPS у меня практически в ДНК, то как я мог не поддержать этот фильм. Заявленный каст радовал: Джон Кармак, Эдриан Кармак, Джон Ромеро, Клиф Блежински, Рэнди Питчфорд, Уоррен Спектор и много-много других интересных людей. Это был мой первый опыт бэкерства через Kickstarter/Indiegogo. До этого я обычно донатил на разные проекты напрямую. Я выбрал подходящий уровень, который включал физическое издание фильма в big box варианте с кучей всяких плюшек и набрался терпения.

Сбор средств на фильм стартовал летом 21-го года и успешно завершился в конце июля того же года. Премьера была заявлена на декабрь 2022-го. Команда отрапортовала об успешном начале работ и каждый месяц постила апдейты со съёмок. Казалось бы, запас по времени был хороший. С учетом пре-продакшена, который команда провела еще до старта компании, у них в было 2 года.

Сперва коммуникация шла отлично. В апреле 2022-го авторы поняли, что собранного бюджета не хватает. Это норм, даже опытные команды могут промахиваться. Запускается дополнительный сбор на Indiegogo. Я уже понимаю, что раз не подрасчитали бюджет, то будет перенос. Сентябрь 2022 – команда объявляет первый перенос: теперь фильм обещают выпустить в июне 2023-го. Одновременно с этим коммуникация начинает сбоить. На вопросы бэкеров ответы публикуются всё реже. Новости о прогрессе работ начинают появляться лишь раз в два месяца.

Проходит семь месяцев, в мае 2023-го появляется новость об очередном переносе: на этот раз релиз обещают до августа 2023-го. При том все эти заявления о переносе доносятся довольно топорно: без извинений, со стандартными отговорками и аргументацией вида “ожидайте – делаем“. После прочтения создаётся впечатление, что тебе делают одолжение. Коммуникация всё так же лагает.

Июль 2023 – еще один перенос, “точно последний“. Но перенесли теперь только на 30 дней – онлайн-премьера фильма должна была состояться 31-го августа 2023-го. При этом какая-либо коммуникация останавилась в прицнипе. Жив только твиттер, который репостить какие-то новости игровой индустрии и делает посты типа “А помните была такая игра? Дааа, классно было…“.

Ну, вы уже догадались, что 31-го августа премьера не состоялась. А состоялась премьера для подписчиков на следующий день – 1-го Сентября. :) #@$%, ну как вы можете свой же self imposed “фИнАлЬнЫй” дедлайн и премьеру-то просрать, ё-мазай?

Сам фильм вышел отличный. 4 с половиной часа рассказов от людей, которые создавали и задавали направление всему жанру FPS. Было очень приятно увидеть упоминания и тех игр, которые я точно не ожидал там встретить. Не буду говорить “оно того стоило“, а скажу что финальный продукт оправдал мои ожидания. Это хороший interview-based документальный фильм. Даже сериал, скорее. Потому что 4 с половиной часа пришлось смотреть со множеством перерывов. :) Единственная ложка дёгтя для меня в том, что это всё-таки компиляция интервью, где практически нет закадровых исторических/контекстных связок или дополнительного world building, так сказать. Одно интервью/рассказ об игре сразу же перетекает в другое, и так без конца. С другой стороны, можно сказать, что тебя просто никто за ручку не ведёт: вот тебе 30 крутых чуваков, они расскажут тебе всё, что нужно.

Но переносы на этом не закончились. :) Незадолго после премьеры было объявлено, что физическое издание фильма задерживается и отправка бэкерам начнётся где-то во второй половине октября 2023-го. Посмотрим как будут развиваться события. :)

В целом, это был интересный опыт. Надеюсь в будущем эта команда сможет лучше подходить к планированию и коммуникации. Итоговые продукты у них получаются хорошие.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *