Warning: Undefined variable $withcomments in /home/www/south-heaven.net/wp-content/plugins/briansthreadedcomments.php on line 145

Warning: Undefined variable $single in /home/www/south-heaven.net/wp-content/plugins/briansthreadedcomments.php on line 145
Игры

Терри Вульф – Кодзима – гений

Вспомнить более пустую книгу мне еще нужно постараться…

С мемом “Кодзима – гений” я не знаком и потому был одним из тех, кто название этой книги воспринял прямолинейно, а не как отсылку к какому-то внутреннему мему, уж извините. :) Так что подходил к этой книге с позиции “сейчас мне объяснят почему он так почитаем – интересно“. Как оказалось… книга вообще не про это, как и не о Кодзиме по большей части.

Из 430 страниц книги около 300 страниц посвящено ПЕРЕСКАЗУ СЮЖЕТОВ игр. И, как можно понять из соотношения таких страниц к общему количеству, это не краткое саммари каждой части на пару страниц – нет. Автор детально пересказывает кат сцены из нескольких игр серии Metal Gear (и не только) с описанием цвета и кройки трусов главного героя, а также физики капли пота, стекающей у него по лбу в направлении Северо-Запада. Разумеется, вместе с диалогами и эмоциями, которые якобы, по его мнению, испытывали персонажи. Это просто дичь.

Пожалуй, единственной стоящей частью книги является начало в котором рассказывается про ранние годы Кодзимы, становление его карьеры в Konami и две главы про игры вне серии MG. После этого книга просто ныряет головой вперёд с обрыва, и описания сюжетов только двух MGS и MGS2 занимают ВОСЕМНАДЦАТЬ глав! 18 глав пересказов кат-сцен и диалогов, Карл!

Если бы я хотел узнать сюжет игр Metal Gear, то я бы в них поиграл, Терри! Ты обещал мне анализ творчества и личности. Где оно, Терри? Где? И да, я понимаю, что в оригинале книга называется The Kojima Code и что автор на самом деле не писатель, а просто чел из Интернета, который вёл фанатский сайт, посвящённый гению, и немного на этой теме поехал. Но в этом-то и основная проблема. Книга написана с позиции “всё, что делает Кодзима – гениально“. И многие из выводов – когда они вообще есть, а не просто на 50 страниц идёт описание сцены из игры – притянуты за уши. Автор пытается найти “глубину” там, где её нет. Издатель не мог этого не понимать, но, тем не менее, принял решение выпустить книгу на русском.

Да, я в курсе, что MGS2 считается одной из самых почитаемых ранних постмодернистских (Госпаде Исусе) игр. И помню как читал в детстве (года 23 назад) максимально хвалебную рецензию на MGS2 то ли в газете “Виртуальные Радости”, то ли в “Компьютерной Газете”, где автор разве что билеты в Японию не покупал, чтобы лично Кодзиме ноги поцеловать. Всё это я держу в уме. Игра действительно культовая. Что не отменяет олимпийского уровня ментальной гимнастики автора.

Не буду комментировать личность самого Кодзимы и его творчество, потому что это спорный персонаж, который так или иначе ассоциируется с несколькими культовыми играми. Достоин ли он тех почестей, что ему часто отвешивают – у меня недостаточно инфы, чтобы об этом судить.

Но возвращаясь к данной книге, я искренне не понимаю почему какое-то время назад она смогла вызвать столько интереса. Это абсолютно пустая графомания, которая на 2/3 состоит из сюжета игр, где единственная заслуга автора в том, что он переписал происходящее на экране на бумагу. Отличный способ набить количество страниц.

Самое смешное в этой книге – это её оголтелые фанаты, которые пользуются только одним приёмом для защиты этой шизы: “Автор провёл настоящий глубокий анализ скрытых тем в творчестве Кодзимы. Если ты их не понял или не увидел сам, то ты лох. Мы-то давно видели, конечно, автор просто всё суммировал для вас, обывателей“. И это очень смешно. Хорошо, что фанатов у неё мало.

Leave a Reply

Your email address will not be published.