Red Faction 1 & 2

Red Faction

Серия игр Red Faction – это отдельная часть истории экш-игр на ПК с не самой простой судьбой.

Всё началось в 2001-м году с выпуска первой части. Игра тут же привлекла к себе внимание, благодаря оригинальному движку GeoMod от разработчиков из Volition. Он не отличался какими-то супер-красотами, но была одна штука, делавшая его уникальным – повышенная разрушаемость окружения. И по сравнению прочими играми жанра, можно сказать “тотальная разрушаемость”.

Red Faction 1 GeoMod

Можно было взрывать стены, взрывать мосты, здания, башни, скалы – хоть бери и делай тоннель в стене. Да, где-то на границе карты была стена, которую уже не разрушишь, но т.к. зарядов для крупного оружия было мало, добирались до этих стен немногие. Разумеется, многие элементы нельзя было полностью взорвать – компьютеры, трубы и т.д. Но даже такого уровня разрушаемости хватило, чтобы произвести эффект на игроков. Это было круто! Разработчики даже сделали отдельную демонстрацию движка в игре: в главном меню был пункт “Glasshouse” – ты появлялся в большом ангаре, где стоит стеклянный дом и можно вынести всё стекло (странно, но деревянную основу взорвать было нельзя) и делать тоннели в стенах самого ангара. :)

Играли мы за обычного марсианского шахтера, “которому надоело”. Надоело мириться с отношением к нему корпорации на которую он работает. И вот, собрались вместе шахтёры и давай революцию устраивать. А корпорация такая “а вот хуй, давайте назад в шахты родные”. А шахтёры такие: “А вот нет, нам там плохо, не пойдём” и тук охрану по голове молоточком. И понеслась. Давай корпорация всю свою охрану и прочих тварей на шахтеров спускать, а те не сдавались. В общем, политический подтекст. Кстати, в этой игре можно не просто умереть, а проиграть даже оставшись в живых, сделав не тот выбор в конце. Это один из немногих шутеров того времени, который предлагал множественные концовки. Пусть их тут и всего 2.

Игра получила высокие оценки (~8.5 из 10) от многих изданий.

RF2

Вторая часть вышла через год и визуально была похожа на сильно вылизанную первую, включая перерисованное оружие, врагов и так далее. По всем параметрам она получилась масштабнее, во многом за счет использования открытых карт, а не закрытых помещений Марса. Да, действие происходило уже на Земле и продолжало историю первой части, но выбрав немного иной вектор. Играли мы уже за бойца революционного сопротивления на Земле, который боролся с правительством и даже не один, а с целой командой солдат.

redfaction2-wall

Разрушаемость на месте, но стала более мелкой – можно было разбомбить много мелких деталей помещений, стены и т.д., но вот крупные штуки чаще попадались бронебойные. В игру добавился еще и хоррор-элемент лазания по всяким кладбищам и заброшенным станциям метро. Появились зомби, которые в первой части присутствовали ровно секунд 20. В общем, из политического шутера получился антиутопичный шутер про будущее с достаточно скучным сюжетом. Хотя один сюжетный поворот угадать у меня не получилось и он смог удивить.

RedFaction 2 Zombie

Не смотря на это, игра снова получила высокие оценки, т.к. на то время была крайне динамичной и крутой. А еще там были меха-роботы, которые позволяли всё на свете разносить на своём пути. Геймеры любят меха-роботов, потому оценки были в районе 8.5 – 9. :)

Об остальных двух частях серии уже в другой раз. К слову, первые 2 части до сих пор живы и существует несколько коммьюнити, которые до сих пор выпускают патчи, моды и прочие фиксы для этих игр.

RSS feed

Comments »

No comments yet.

Name (required)
E-mail (required - never shown publicly)
URI
Your Comment (smaller size | larger size)
You may use <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong> in your comment.

Please leave these two fields as-is: