mace griffin: bounty hunter

Mace Griffin

MGBH вышел 10 лет назад в 2003-м и подразумевался как ответ Halo и ему подобным. По замыслу разработчиков, эта игра должна была стать новым хитом, сносящим крышки всем девкам. Разработчики обещали эпических масштабов историю и крутой геймплей. Положив руку на сердце, скажу, что MGBH действительно можно назвать предшественником Mass Effect, потому что зачатки настоящей космической саги в игре имеются. Но, как это часто бывает, не свезло, и тому есть несколько причин. Но сперва о том, почему эта игра напоминает Mass Effect.

Mace Griffin

Вы играете за бывшего солдата, а ныне космического рейнджера Мэйса Гриффина, которого подло и грязно предали свои же, после чего из рейнджеров он становится охотником за головами и просто наёмным стрелком. Вы летаете по галактике, населенной тремя расами (не считая роботизированных) и выполняете задания, которые вам дают. И однажды вы ВНЕЗАПНО обнаруживаете, что в галактике творится какая-то неведомая хуйня, которую срочно надо предотвратить, иначе всем придет близнец.

Mace Griffin

Летаете вы на своём боевом корабле, которым вы можете управлять сами. При том, одной из главных особенностей, упоминаемых до релиза игры была возможность без подзагрузок переключаться между креслом пилота и пешими прогулками. И это работает, только не совсем понятно, нафига. :) Выглядит это так – вы летите в космосе, например, и в любой момет можете выйти из кресла пилота и пойти погулять по своему кораблю, не ожидая пока что-то загрузится. Необычно, приятно, но смысла в этом было мало, т.к. команды у корабля нет и поговорить с кем-нибудь, как это было в ME, не получится.

Mace Griffin

Аналогично это работает и в ангаре: если вы бегаете по базе, например, то в любой момент можете зайти в свой корабль и вылететь в открытый космос – без подзагрузок. Это возможно благодаря огромного размера картам, но, конечно, открытым миром это не назовёшь. Получается такой и шутер и, вроде бы, чуть-чуть космическая леталка. Еще отмечу – саундтрек здесь один из лучших среди шутеров того времени. Когда начинаются перестрелки, звучит эпическая экшен музыка, которая динамизма происходящему придаёт будь здоров. На этом плюсы заканчиваются и начинает ад…

Mace Griffin

Во-первых, это нереально тугое управление. Это трудно описать в тексте и нужно попробовать самому, но ощущения, что ты управляешь не тренированным солдатом, а шкафом с прикрученными гусеницами и аэродинамикой холодильника. К управлению надо привыкать. Второе – оружие в игре никакущее, оно не интересное, не мощное, не вызывает ощущения силы. Словно с рогаткой себя ощущаешь. И найдя впервые автомат с него переключаться на другие виды не хочется абсолютно. О звуках выстрелов даже не говорю. Третье – игра сложная. Это, блядь, настоящий хардкор, особенно в космических боях. Инопланетяне выносят нашего боевитого пилота в полпинка. Четвертое – невнятная режиссура. Да, 10 лет назад игры делали всё-таки иначе, чем сейчас, но в MGBH, казалось бы, есть и какой-никакой сюжет, боевая музыка, даже интересные задания, но сделать динамичные и интересные катсцены (коих тут дофига) не смогли.

Mace Griffin

Кстати, задания и локации здесь есть и правда интересные (но не ожидайте от них детализации сегодняшних игр). Тут и всякие прикольные космические зверюги, астероиды, курорт для космических богачей, кибер-храмы и так далее. И даже космические динозавры, хы. :) При том, игра не короткая – не на один вечер.

Но, да – всё хорошее в игре убивается ее минусами. Собственно, они и загубили все надежды на то, чтобы подвинуть Halo. Игра получила средние (и ниже) оценки от прессы и вялый интерес от геймеров. Сиквелов уже не было. А жаль, потому что поправь разработчики свои огрехи в сиквеле, могла бы выйти неплохая альтернатива для любителей шутеров.

Mace Griffin

RSS feed

Comments »

No comments yet.

Name (required)
E-mail (required - never shown publicly)
URI
Your Comment (smaller size | larger size)
You may use <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong> in your comment.

Please leave these two fields as-is: